Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 113

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 23 Дек 2025, 11:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Краеведческий портал «Всему начало здесь – в родном краю!»
Главная | Регистрация | Вход
Лучшее тематическое мероприятие – Библиотека-филиал пст. Ясная


ВВЕДЕНИЕ
Ранним солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом году…
(М. Исаковский)

Обоснование.

Есть события, над которыми не властно время, они навсегда останутся в памяти народной. Именно таким событием является ВОВ 1941 – 1945 гг. Минуло уже 80 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные – от Баренцева до Чёрного моря – двери войны. Много унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта долгих 1418 дней и ночей ВОВ. Воины свыше 100 национальностей защищали Отечество от коричневой фашисткой чумы, выстояли и победили, скрепив кровью своё нерушимое братство. Мы склоняем головы перед мужеством тех, кто отстоял свободу и независимость Родины, сражавшихся с врагами на суше, в воздухе и на воде.

В далёкое прошлое уходят суровые годы Великой Отечественной войны, напоённые горем и страданиями миллионов людей. В наши дни можно часто услышать вопрос: «Зачем снова говорить о войне, после которой прошло больше восьмидесяти лет?» Но правы ли будем мы, забыв о тех, кто погиб или был изувечен, защищая Родину? Правы ли мы будем, забыв об огромной роли писателей, поэтов, помогавших бороться и побеждать? Многие поэты и писатели были на фронте в качестве военных корреспондентов и о войне знали не понаслышке. В самые трудные для народа дни войны громко звучали их голоса.

Листая страницы книг, написанных в час военных сражений, мы листаем страницы памяти своего сердца. Мы видим и слышим дни и годы, наполненные жестокой, разрушительной войной, пропитанные человеческой кровью и слезами. Да, многие поэты пали смертью храбрых на этой войне. Но они и сегодня с нами, потому что слово, рожденное в огне, написанное кровью сердца, — бессмертно.

Идея:
   
Прошло 80 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но мы не должны забывать то страшное время. Именно через стихотворения и песни военных лет подрастающему поколению проще узнать о том, что происходило в те годы.
Создана впечатляющая летопись Великой Отечественной в прозе, поэзии, фильмах, живописных полотнах, памятниках. Но порой только песня с ее жизненным текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто сплачивала..., и мы должны знать, помнить и передавать последующим поколениям эти стихи и песни военной поры!

Актуальность:

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А подрастающее поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Реализация мероприятия в рамках проекта помогает решить определённые задачи и достичь поставленных целей. Приняв участие в данном проекте в номинации «Лучшее тематическое мероприятие», конкурс предоставил уникальную возможность продемонстрировать творческие и организационные способности. Стремилась создать событие, которое бы не только соответствовало заданной тематике, но и оставило яркие впечатления у всех участников и гостей. Конкурс чтецов фронтовой поэзии «И строки память оживят» позволил задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками мероприятия стали дети, родители, педагоги, библиотекарь.

Цель:

Воспитание чувства патриотизма у участников конкурса.

Задачи:

- углубление знаний о важнейшем периоде в истории страны – Великой Отечественной войне, формирование и развитие интереса к литературе патриотического, исторического, краеведческого содержания, к художественной литературе, раскрывающей данную тематику;
- воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к бессмертному воинскому подвигу;
- способствовать личностному развитию, определяющемуся развитием индивидуальных, эмоциональных и ценностных ориентиров;
- познакомить учащихся с поэтами и поэзией военной тематики;
- сохранение исторической памяти о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны;
- формирование навыков выразительного чтения, артистических умений;
- развитие творческих способностей конкурсантов;
- выявление лучших чтецов.

Этапы проведения конкурса чтецов фронтовой поэзии:

- приём заявок от участников;
- составление списка участников конкурса по возрастным категориям, в номинациях дети 1-2 класс, дети- 3-4 класс, дети-5-7 класс, дети 8-9 класс;
- составление списка жюри, изготовление оценочных листов;
- подготовка грамот, дипломов к награждению;
- рекомендации участникам по подбору литературы для подготовки к конкурсу;
- создание тематической мультимедийной презентации, сценария конкурса;
- рекламная продукция библиотеки;
- оформление зала к конкурсу;
- подбор музыкального сопровождения для конкурса;
- проведение конкурса, награждение;

Условия смотра-конкурса:

- участники конкурса читают стихи или прозу (по своему выбору);
- конкурс проводится в виде выступления индивидуальных чтецов с произведениями российских (советских) поэтов и писателей на тему Великая Отечественная война;
- продолжительность выступления – до 5 минут;
- во время выступления могут быть использованы: музыкальное сопровождение, декорации, костюмы;
- участник не имеет права использовать запись голоса;
- каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц;
- в конкурсе принимают участие все желающие по возрастным категориям, в номинациях дети 1-2 класс, дети- 3-4 класс, дети-5-7 класс, дети 8-9 класс.
- в конкурсе принимают участие учащиеся 1-9 классы, не менее 3 человек от класса.

Критериями оценок являются:

- знание текста, до 5 баллов;
- выразительность и чёткость речи, до 5 баллов;
- эмоциональность, до 5 баллов;
- актёрское мастерство, до 5 баллов;
- эстетика внешнего вида, до 5 баллов.

Награждение

По итогам конкурса определяются 1, 2 и 3 места в каждой номинации. Победители награждаются Дипломами I, II и IIIстепени. Остальные участники получают грамоты за участие в конкурсе.

Условия проведения конкурса:

На конкурс предлагаются к исполнению стихи русских и современных авторов, стихи собственного сочинения на тему ВОВ.

Порядок проведения конкурса:

- объем стихотворений должен соответствовать возрастным особенностям участников,
- при отборе исполняемых произведений педагоги, библиотекарь должны ориентироваться на программные задачи для возраста детей и тему Конкурса.

Ожидаемые результаты:

- формирование патриотизма, чувства долга и ответственности перед Родиной на основе памяти об участниках Великой Отечественной войны;
- развитие творческой активности, приобщение к лучшим отечественным и мировым образцам художественной литературы и поэзии;
- создание настроения сопереживания прошедшим событиям во время Великой Отечественной войны, развитие эмоциональной сферы, чувства сопричастности к всенародным торжествам;
- выявление и поощрение талантливых участников, предоставление им возможности для самовыражения;
- обучение выразительному чтению, актёрскому мастерству.

Вывод:

В рамках подготовки к празднованию 9 мая в Доме культуры п. Ясная прошёл творческий конкурс «И память строки оживят…»  среди учащихся 1-х и 9-х классов.  Общее количество участников конкурса составило 46 детей. На мероприятие присутствовало 150 человек. Подрастающее поколение отделяют от событий Великой Отечественной войны многие годы, но стихи воскрешают в памяти подвиг наших дедов и прадедов и помогают прочувствовать то, что происходило в душе людей, живших в то время. Конкурс чтецов проводился с целью воспитания чувства патриотизма у детей, пропаганды поэтического художественного слова, популяризации творчества поэтов.

Конкурс прошёл в творческой атмосфере. Было видно, что каждый участник вкладывает душу в своё исполнение и сопереживает за товарищей, желая им успеха. Для участников конкурс стал красочным моментом в жизни, который обогащает впечатления, развивает творческую активность и способствует всестороннему развитию. В конкурсе приняли участие обучающихся 1-9 классов, которые на суд жюри представили стихи русских авторов, декламируемые по памяти. Во время выступления были использованы музыкальное сопровождение, сопровождение слайдами, костюмы. Каждый участник конкурса выступал самостоятельно и не прибегал во время выступления к помощи других лиц. Исполнители показали достаточно высокий уровень подготовки и смогли донести до зрителей и жюри свой эмоциональный настрой, продемонстрировать высокую сценическую и речевую культуру. Все участники замечательно рассказывали стихотворения разных авторов. Эти стихотворения, посвященные 80-летию Победы, в детском исполнении, не оставили никого равнодушными. По решению жюри участники в каждой номинации были награждены дипломами 1, 2, 3 степени, а также грамотами за участие и грамотами в следующих номинациях: «Лучшему чтецу», «За лучшее актерское мастерство», «За искренность исполнения», «За чистоту произношения», «За сложность поэтического произведения», «За самое лирическое исполнение».

Так же многие из ребят приняли участие в VI Всероссийском онлайн-фестивале «Мы правнуки Великой Победы», посвященном 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Участники читали стихи о войне и воинах-героях, вспоминали о подвигах на передовой и в тылу. По итогам фестиваля все конкурсанты получили дипломы за участие.

Данный конкурс чтецов фронтовой поэзии библиотека п. Ясная проводит в 13-ый раз, планирую в дальнейшем работать в этом направлении – повышать эффективность системы патриотического воспитания.

Список использованных источников литературы:

- Межиров, А. П. Стихотворения [Текст] / А. П. Межиров. — М.: Советский писатель, 1976 — 289 с.
- Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне [Текст]: в 12 т. Т. 1. / под ред. В. Заливако. — М.: Просвещение, 1987. — 687 с.
- Иванова Л.М. Сценарий конкурса чтецов о войне. https://www.metod-kopilka.ru/scenariy_konkursa_chtecov_o_voyne.-31477.htm
- Строки, опаленные войной: к 70-летию Победыв Великой Отечественной войне : сб. сценариев лит.военно-патриотич. мероприятий / сост. : Г. П.Постникова, В. В. Перепелица ; МБУК «ЦБС № 2»Губкинского городского округа, Центр. район. б-ка. -Троицкий, 2015. – 100 с.
- Ахматова А. Собрание сочинений: В 2 т. – М.: Правда, 1989.
- Симонов К., Стихотворения и поэмы. М.: Худ.лит. – 1982. – 274с.
- Катаев В. “Флаг” // Стихи и рассказы о войне / cост. П. К. Федоренко. – М. : ООО «Издательство Астрель», 2004 – С. 63-73. Лебедев-Кумач В. Песни и стихотворения. М.: Дет.лит., 1960. – 119с.
- Савкина С.В. Мультимедийные продукты библиотек как средства привлечения детей к чтению / С.В. Савкина, Ю.В. Жегульская // Библиотековедение. – 2019. – Т. 68. – № 4. – С. 363-373.

    

 

       

      

      

      

      


 
Библиотекарь Бекетова Л. А.
 

© 2025 | Краеведческий информационный портал «Всему начало здесь - в родном краю».