•                      
  •      
    
  
«Иркутские Епархиальные ведомости» №2 за 1865г. сообщают, что прихожанам Улятуя разрешено устроить молитвенный дом в уступленном батальонном начальством здании. «Иркутские Епархиальные ведомости» №19 за 1866г. сообщают, что согласно приговору Улятуйских прихожан 23 апреля утверждены сборщики доброхотных подаяний: казак Гавриил Романов Сенотрусов и ясачный Николай Дорофеев Филиппов, которым выдана сборная книга. «Иркутские Епархиальные ведомости» №19 за 1866г. сообщают, что при Улятуйской Казанской церкви открыто приходское попечительство. Избраны: командир 8 батальона старшина Федор Иванович Миллер, а членами казак с. Улятуй Кирилл Николаевич Гурулев, с. Бурулятуй урядник Иван Афанасьевич Веретельников, с. Камкай казак Константин Филиппович Сараев, с. Нижний Шаранай казак Алексей Захарович Рогалев и с. Харабульчирского ясачный Николай Иванович Писарев. Попечительство объявило не пить вино во Святую четырехдесятницу, а кабаку (он один) вносить в попечительства 20 руб. в год. В этом же номере Благочинному с. Улятуевского Казанской церкви священнику Алексею Прозоровскому объявить благодарность Его Преосвященства со внесением в послужной список. В «Памятной книжке Забайкальской области» за 1897г. указана дата постройки Улятуйской Казанской деревянной церкви 1864г., священником ее был Василий Яковлевич Писарев. «Забайкальские Епархиальные ведомости» №2 за 1900г. сообщили, что Улятуевская Казанская церковь, священник Василий Яковлевич Писарев, относилась к 5 благочинному округу протоиерея Сумеона Стукова В «Памятной книжке Забайкальской области» за 1897г указана дата образования миссионерского Петропавловского стана в 1866г. в с. Ононск (на карте 1916г М.М.Тетяева с.Оловянный рудник), священник Георгий Писарев, псаломщик В.Н.Шастин . В 1906 году в Чите проходил съезд священников миссионерских церквей и там появилась дата постройки в с. Оловянный рудник миссионерской Петропавловской церкви -1901г. В Памятной книжке Забайкальской области за 1871г. сообщается, что священник Алексей Малков Миссионерской Петропавловской церкви при Оловянном руднике награжден надбедренником, камилавкою, бронзовым и серебропозлащенным наперсным крестом. В Забайкальских Епархиальных ведомостях №17 за 1900г. сообщается, что в новостроющуюся Шундуинскую Николаевскую церковь инородцами: Константином Ивановым Пакуловым, Ефимием Филиновым Барановым, Дмитрием Никодимовым Кабаковым, Алексеем Константиновым Пакуловым пожертвованы металлические под золото хоругви ценою 170 руб, за что им объявлена благодарность. Следовательно, дата постройки Шундуинской Николаевской церкви 1900г. Забайкальские Епархиальные ведомости за 1905г №1-2 сообщают, что учителю ж.д. школы ст. Оловянная Якову Борисовичу Нодельману объявляется благодарность за пожертвование в Шундуинскую Николаевскую церковь ризы малинового манчестера, стоимостью 25 рублей, а также благодарность объявляется Шундуинскому писарю Петру Ивановичу Баранову за пожертвование требного евангелия стоимостью 20 рублей и всему Шундуинскому обществу за посадку сада (до 150 разных деревьев) в ограде Шундуинского храма. Памятная книжка Забайкальской области за 1897г ч. 1 сообщает, что Шивиинская (Тургинская) церковь Знаменская построена в 1787году и освящена 9 апреля 1787г деревянная, первый священникКозьма Писарев, она четыре раза горела и восстанавливалась, к ней приписаны Долгокыченская Вознесенская деревянная 1888 г. постройки церковь и Соктуевская Ильинская 1875г. постройки деревянная церковь. В Забайкальских Епархиальных ведомостях за 1905г. №3-4 сообщается, что вдове священника Тургинской Знаменской церкви Елене Литвинцевой назначено единовременное пособие в 300 руб. с получением оного из Нерчинского казначейства. В Забайкальских Епархиальных ведомостях за 1902 г. №5 сообщается, что по Указу ЕИВ и Святейшего Синода от 14.01.1900г. №163 Тургинская Знаменская церковь Акшинского округа становится самостоятельным приходом. Шаранайская Николаевская деревянная церковь постройки 1885г. приписана к Улятуевской Казанской церкви. В документах ГЗАК, ф 282 за 1883г. есть прошение купца В. Першина из с. Караксар о разрешении постройки Караксарской миссионерской церкви, а в Забайкальских Епархиальных ведомостях за 1905г. №19 стр. 111 говорится, что причт Ундинской Покровской церкви просит сообщить, что Нерчинский мещанин Василий Васильевич Першин, вдова мещанка Афанасия Илариева Першина и вдова инородца Татьяна Ивановна Кибирева во вновь построенную Николаевскую Караксарскую церковь пожертвовали 1 колокол весом1 пуд 24 фунта, стоящий 35 руб., две иконы к царским вратам в серебряных ризах под золотом, стоящие 20 руб., пару суконных хоругвий с отделкой,стоящие 50 рублей. Следовательно, Караксарская Николаевская церковь, развалины которой до сих пор стоят в Караксаре, построена в 1905г. В Забайкальских Епархиальных ведомостях за 1902 №4 сообщается, что Епископ Читинский и Нерчинский Мефодий, освятил 23 января железнодорожный Сергиево – Елизаветинский храм в Оловянной. Забайкальские Епархиальные ведомости №5 за 1902г. сообщают, что священник Оловяннинской Сергиево – Елизаветинской церкви Алексей Корнаков выбран духовником 25 благочинного округа. Таким образом, на данной территории работали 9 церквей. Все они были ликвидированы советской властью в 1930-ые годы.